«Стратегия 2030» (Газета «Пульс Осетии» №13, апрель 2018)

Павел Игнатьев: «Стратегия 2030 предусматривает использование уникального географического положения РСО-Алания в полную мощь»
Владикавказ, 29 марта. В зале заседаний Правительства РСО-Алания состоялось обсуждение проекта Паспорта приоритетной программы «Кластер свободной торговли и логистики РСО-Алания» в рамках Стратегии социально-экономического развития. Цель программы – формирование к 2030 году торгово-логистического кластера с созданием 1500 рабочих мест общим объемом инвестиций не менее 3 млрд рублей.
В проектный комитет приоритетной программы входят: первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А. С. Сабаткоев, глава администрации г. Владикавказа Б. Х. Албегов, глава Администрации местного самоуправления Правобережного района К. Г. Беркаев, глава Администрации местного самоуправления Пригородного района Р. А. Есиев, директор филиала ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» в РСО-Алания Ч. Х. Губаев, министр жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания А. З. Сокуров, генеральный директор Агентства развития РСО-Алания, председатель Проектного офиса РСО-Алания П. А. Игнатьев.

Уникальные конкурентные преимущества транспортно-логистического потенциала РСО-Алания, которые легли в основу разработки проекта:
• выгодное стратегическое расположение в центре сухопутных транспортных сообщений между странами Европы, Ближнего и Среднего Востока формируют условия для включения территории республики во всемирную систему обслуживания трансграничных потоков товаров;
• Военно-Грузинская дорога – самый короткий и дешевый сухопутный транспортный коридор для России и Закавказья;
• Транскавказская магистраль – самый короткий путь между европейским центром России, Турцией и Ираном.
Приоритетная программа «Кластер свободной торговли и логистики» предусматривает развитие инфраструктуры межрегионального и международного приграничного сотрудничества, развития международных транспортных коридоров, внедрения инновационных логистических технологий и развития системы придорожного сервиса.
Программа разделена на 4 этапа:
I этап – 2018 год;
II этап – 2019–2021 годы;
III этап – 2022–2024 годы;
IV этап – 2025–2030 годы.
На первом и втором этапах планируется формирование инфраструктуры, способной оказать максимальное количество услуг в отношении товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих территорию республики. На третьем этапе стоит задача сформировать инфраструктуру, которая позволит использовать территорию республики как плацдарм для импорта турецких и иранских товаров в РФ и другие страны Евразийского экономического союза, а также товаров, производимых в странах ЕАЭС, в страны Ближнего и Среднего Востока. Первым шагом в подготовке проекта стал анализ товаропотока, импортируемого на территорию Евразийского экономического союза через многосторонний автомобильный пункт пропуска «Верхний Ларс». Проведенное исследование выявило ежегодный рост количества товарных партий в среднем на 30 %.
Среди задач приоритетной программы «Кластер свободной торговли и логистики»: развитие «зеленого коридора» со странами Закавказья (Иран и Турция), режим уполномоченного экономического оператора и создание торгово-производственной зоны с шоу-румами. Для реализации этой задачи предлагается строительство иранской и турецкой торгово-производственных зон. Они позволят предоставлять услуги по таможенной очистке импортируемых и экспортируемых товаров, консультировать по вопросам таможенного оформления, в том числе дистанционно, чтобы бизнесмены имели возможность получить информацию о своих странах. Четвертый этап программы предусматривает создание производственно-логистических зон с особым экономическим режимом.
Георгий Акоев, руководитель приоритетной программы «Кластер свободной торговли и логистики» акцентировал особое внимание на создании торгово-логистических терминалов: «Введение в эксплуатацию терминалов предполагает полное оформление документов на товары вблизи государственной границы, что значительно сократит время проведения таможенных формальностей – от подачи таможенной декларации до выпуска товара в свободное обращение. Торгово-логистические терминалы позволят снизить транспортную нагрузку на границе и расширить возможности инфраструктурного и социально-экономического развития РСО-Алания».
На сегодняшний день в РСО-Алания строится терминал «Верхний Ларс» вблизи российско-грузинской границы, на северной окраине села Чми в 10 км от одноименного таможенного поста и в 15 км от г. Владикавказа. Это один из первых в регионе практических шагов в реализации Концепции федеральной таможенной службы РФ о переносе таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе. Сократить очереди на границе путем упрощения процедуры оформления ввозимых товаров – одна из задач, которую будет выполнять терминал. Одной из стратегических задач транспортно-логистического терминала является интенсивное развитие международных грузоперевозок.
«Северная Осетия имеет выгодное логистическое положение, потенциал которого республика практически не использует. В рамках Стратегии социально-экономического развития, финальные обсуждения которой проходят в эти дни, мы будем использовать логистические возможности в полную мощь. Работа в сфере торговли и логистики будет способствовать развитию инфраструктуры, придорожного сервиса и общего социально-экономического развития РСО-Алания. Выгодное стратегическое положение на южных границах РФ – в центре сухопутных транспортных сообщений между европейской частью России и государствами Закавказья, Ближнего и Среднего Востока – позволит развить торгово-экономические отношения с соседними странами», – отметил генеральный директор Агентства развития РСО-Алания Павел Игнатьев.
Подспорьем для реализации приоритетной программы являются правовые инструменты, заложенные в нормативной документации, регулирующей таможенное право. Так, в отношении товаров, происходящих и ввозимых с территории Турции и Исламской Республики Иран, предоставляется тарифная преференция в размере 25 % от установленной ставки. Также для них установлен упрощенный порядок совершения таможенных операций. Применение таможенной процедуры «таможенного склада» позволяет хранить товары без уплаты платежей до трех лет. Эти преимущества позволят наладить торгово-экономические отношения со странами Закавказья и привлекут иностранный капитал в республику.

Алина Таказова

Справочная информация
Стратегия социально-экономического развития РСО-Алания до 2030 года представляет собой комплексный подход к развитию региона, основанный на естественных конкурентных преимуществах региона (выгодное географическое расположение, природный потенциал, благоприятные агроклиматические и минеральные ресурсы и др.). В разработке Стратегии за полтора года приняли участие более пяти тысяч человек. Ключевое отличие «Стратегии «Алания 2030» от других ранее представленных документов – наличие «механизма» реализации Проектного офиса РСО-Алания, который на основании глобального видения формирует приоритетные республиканские программы, утверждает Паспорт программы с планом-графиком конкретных мер для достижения поставленных целей, контролирует реализацию проектов.
Проектный офис представляет собой коллегиальный совещательный орган, деятельность которого позволяет аккумулировать работу органов власти, бизнеса и общественных институтов для определения и реализации приоритетных проектов развития.
Презентация Стратегии социально-экономического развития «Алания 2030» и приоритетных программ развития, подготовленных Проектным офисом РСО-Алания, состоится в апреле.

Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют

Добавить свой комментарий

Ваше имя:
Код:
Комментарий: